Министерство культуры Республики Татарстан

Контакты •  Карта сайта •  Гостевая книга •  Поиск по сайту •  Ссылки

Офис Елабужского государственного музея-заповедника
На встрече с И.В.Трофимовой

ГлавнаяАрт проектыНевозможное возможно

Арт проекты

27.06.2016

Невозможное возможно

Людмила Пахомова журналист ЕГМЗ

Сегодня в Выставочном зале Елабужского государственного музея-заповедника прошла встреча участников XI Международного арт-симпозиума по современной живописи с Заслуженным художником РФ, членом-корреспондентом Российской Академии художеств Ириной Вадимовной Трофимовой.


И.Трофимова и заведующая Выставочным залом ЕГМЗ Г.Подноскова
И.Трофимова и заведующая Выставочным залом ЕГМЗ Г.Подноскова Фото Л.Пахомовой

И.Трофимова и заведующая Выставочным залом ЕГМЗ Г.Подноскова

Она создала множество монументальных полотен в традиционной технике горячего батика. Все они находятся в различных музеях страны. В фондах Елабужского музея-заповедника также хранится одно из произведений И.В. Трофимовой под названием «Конный спорт» (1980 г.).

Её без преувеличений можно назвать родоначальницей развития батика в нашей стране. Выучившись этой технике в индийском колледже горячего батика Ирина Вадимовна на всю жизнь осталась приверженной этому виду древнего искусства. Демонстрируя участникам арт-симпозиума на экране свои работы, автор рассказывала, какие впечатления или события легли в их основу.

Встреча с И.Трофимовой
Фото Л.Пахомовой

Благодаря поездкам, организованным Домом дружбы, она ещё в советское время много путешествовала, побывала в Индии, Китае, Японии, Индонезии, Бирме, Шри Ланке. Тяготение к восточной культуре во многом определило тематику её произведений, в которых нашли отражение характерные этнические черты экзотических для нашего восприятия народностей. Более широкую географию с захватом европейских стран имеет цикл её ассоциативных работ на тему сказок разных народов.

Часть произведений художницы носит аллегорический характер, некоторые построены на сопоставлении различных национальных культур. А в таком полотне, как «Драгоценные камни», И.В. Трофимовой удалось сделать вообще невозможное — вложить душу в блистательные, но не живые камни.

Встреча с И.Трофимовой
Фото Л.Пахомовой

В качестве основы она признаёт только традиционный материал — хлопок. При этом, создавая большие полотна (от 2 до 4 метров в длину) Ирина Вадимовна никогда не делает эскиза. Она художница в третьем поколении, её бабушка Олимпиада Николаевна Трофимова училась у знаменитого импрессиониста Клода Моне.

Художники арт-симпозиума остались под большим впечатлением от встречи с И.В. Трофимовой.


в начало


Наверх страницы На главную Написать письмоПосетителям сайта: информация и помощь Вниз страницы