Министерство культуры Республики Татарстан

Контакты •  Карта сайта •  Гостевая книга •  Поиск по сайту •  Ссылки

Офис Елабужского государственного музея-заповедника
Мастер-класс Сергея Горбачёва

ГлавнаяАрт проектыМастер-классы с вручением сертификатов

Арт проекты

25.06.2016

Мастер-классы с вручением сертификатов

Людмила Пахомова журналист ЕГМЗ

Стало традиционным проводить во время международных арт-симпозиумов по современному искусству различные мастер-классы. В предыдущие годы художники обучались азам ткачества, керамики, изготовления бумаги ручного литья, другим видам изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Однако в этом году подобное обучение проводится более основательно. А те, кто ознакомятся с процессом не только теоретически, но и смогут выполнить качественные творческие работы, получат сертификаты международного образовательного мастер-класса по печатной графике.


Мастер класс Сергея Горбачёва
Фото Л.Пахомовой

Заслуженный художник РФ Сергей Горбачёв провёл показательный мастер-класс по гравюре на картоне, ориентированный в большей степени на преподавателей художественных школ, которые в дальнейшем смогут научить основам подобной графики своих воспитанников. В связи с этим он выбрал наиболее доступные материалы и инструменты.

Будущая печатная форма представляла собой небольшую прямоугольную картонку, покрытую вначале белым акрилом, а затем нитролаком. Без всякого предварительного эскиза Сергей Горбачёв прорезал канцелярским ножом на загрунтованной поверхности основные изображения — часть дома с окнами и стволы тополей, а затем подцепив белый красочный слой, снял его и получил места, которые при печати будут окрашены. Правда, не все. Ветви тополей он програвировал обычным заточенным на наждаке гвоздиком, вставленным в автоматический карандаш. Словом, очень скоро печатная доска оказалась готова.

Мастер класс Сергея Горбачёва
Фото Л.Пахомовой

Художник покрыл её коричневатым акрилом, куда предварительно добавил специальное средство, замедляющее высыхание красочного слоя. После этого он с помощью мастихина очистил загрунтованную часть доски, то есть те места, которые при печати должны остаться белыми. Для получения ровного оттиска Сергей Горбачёв поместил подготовленную форму и лист бумаги на предварительно размеченные места в картонной папке. Осталось только прокрутить колесо печатного станка и первый графический лист предстал перед собиравшимися.

Но это было ещё не всё. Закрасив точно такую же картонку жёлто-оранжевым цветом, наложив её на готовый оттиск и пропустив через станок, художник продемонстрировал, как можно выполнить цветную гравюру.

Мастер класс Сергея Горбачёва
Фото Л.Пахомовой

Следующую «доску» Сергей Горбачёв сделал иначе. Основанием для неё послужил даже не картон, а два склеенных листа плотной белой бумаги. Набросав очень схематичный эскиз — небо, горы, луга и лес, он стал готовить и наклеивать каждую часть изображения отдельно. Что-то из той же бумаги, а горы, например, из малярного скотча. Силуэты елей представляли собой треугольники, а в тех местах, которые при печати должны были остаться белыми, художник просто прорезал необходимые по форме сквозные отверстия. Положив на палитру параллельные полоски синей и жёлтой краски, он раскатал их валиком и нанёс на форму, получив при печати достаточно достоверный по цвету пейзаж. Особенно хороши оказались горы: заснеженные с рельефными складками и голубыми тенями.

Мастер-классы Заслуженного художника Республики Башкортостан Салавата Гилязетдинова оказались более сложными. И не только по содержанию, — ведь здесь присутствующие стали не только наблюдателями, но и участниками творческого процесса.

Мастер класс Салавата Гилязетдинова
Фото Е.Ильиной

Первый мастер-класс предполагал создание печатной графики, но не тиражной, а единственного и неповторимого в своём роде экземпляра. При этом печать осуществлялась в несколько приёмов как на станке, так и с помощью валика, что позволяло сделать разные по плотности оттиски. Здесь также использовались различные материалы, позволявшие создавать необычные фактуры. Композиции печатной графики с применением смешанной техники носили в целом абстрактный характер с включением этнических знаков и символов.

Второй мастер-класс Салавата Гилязетдинова позволил всем желающим попробовать себя в линогравюре.

Мастер класс Салавата Гилязетдинова
Фото Е.Ильиной


в начало


Наверх страницы На главную Написать письмоПосетителям сайта: информация и помощь Вниз страницы